27 мая 2011 г.

Персональная учебная среда?

У меня тут серия образов пошла. Начиталась-наслушалась.

Рисуется простое, но показательное. Рыба в воде. Вода, ясно дело - среда. И тут на ум приходит невод (сеть по-простому). Вот примерно так. И сеть тут никакая не среда, а только что-то там, какая-то часть среды. Так что у меня среда и сеть, однозначно, понятия разные. Я не про PLE, я вообще.

Сложности восприятия, связанные со словом "среда" в понятии "персональная учебная среда" идут, скорее всего от русскоязычного "окружающая среда"
Мне не очень сейчас интересна игра слов и многозначность слова сеть вообще. Поэтому про корректность общепринятого понятия "социальные сети" не спорю, точнее, иногда спорю, но не здесь и не сейчас. Меня интересует другое. Я про среды и сети поговорить хочу.

Вижу: в рунете, похоже, остановились на единственном понятии - Персональная среда обучения. По крайней мере, в поиске мне это понятие попадается чаще всего.

Это все трудности перевода и адаптации к местным условиям.

Если не выходить из рамок курса, то да, нужно говорить о социальных сервисах. И рисовать на картинках (то есть mindmap-ить), наверное, их?

Нарисовала. Не нравится. Мне туда еще основные программы свои хочется втиснуть. Вот как с этим быть?

Я обучаюсь не только в сети и, тем более, не только в социальных сервисах, ведь это понятно. Хотя большую часть времени я использую компьютерные технологии, так уж вышло.

Бывает такое: я учусь у людей, которые вообще смутно представляют себе, не только, что такое интернет, но и что такое компьютер. Они не делятся своей информацией через интернет, так что социальные сервисы тут ни к чему.

А еще я получаю информацию иногда как бы между прочим, из воздуха.
Конечно, если удариться в то, что там где-то у меня в brain-е происходит анализ, синтез и масса других всевозможных процессов, то информация, конечно, не из воздуха, но так я далеко забреду и, пожалуй, не смогу вернуться к тому, о чем пытаюсь повестовать.

Обрабатывая информацию "из воздуха", или полученную от людей, неискушенных в компьютерных делах, я сама использую, предположим, скайп, фринг на айфоне, или, к примеру, тот же evernote для аудио или текстовых заметок, да мало ли что еще.
То есть информацию, которую получила из окружающей среды, я обрабатываю с помощью цифровых (ну или пусть компьютерных) технологий, делается это непосредственно на смартфоне (телефоне), или компьютере без использования интернета вообще. Однако ж для меня-то это все равно моя персональная учебная среда. Как с этим-то быть?

Я куда клоню:
Если бы уж я стала как-то классифицировать то, что происходит со мной, я бы говорила
- о сетевых сервисах (суть инструментах), как о том, что я использую конкретно только в интернете,
- о личной (или пусть будет "персональной") учебной сети, в том понимании, в котором на английском используется слово social networking.
А они, как правило под этим словосочетанием подразумевают создание сети контактов (бог с ними, пусть называют социальных, если им так нравится, кальку этого слова с английского лично я в состоянии перетерпеть)
О social networking мне нужно говорить уже хотя бы потому, что мои контакты (в смысле знакомых людей) это уже моя сеть (часть, точнее). Они, точно, не среда, а только какая-то часть среды.

- а теперь вот вопрос, куда деть третье - кучу простых деревянных инструментов, типа молотка и зубила: четыре моих компьютера с программами на них, два айфона и пару айподов, вместе с их apps? Просто считать весь этот парк машин посредниками в общении с web я не могу, потому что, как ни старайся, а интернет мне доступен далеко не круглосуточно и не круглый год, так что часть работы по обработке информации я вынуждена делать (и кстати делаю с удовольствием) в офлайне. Правильнее их считать посредниками в работе с информацией, а не только в работе с сетью.

Несмотря на то, что я "заядлый изучатель" всего того, что касается интернет-сервисов (социальных и не очень), основным инструментом в моих руках все равно является не интернет с его социалками, мешапами и прочим, а компьютер.

Я о чем? Если это все хозяйство относить к сети, то к какой из них? Или все в одну кучу сваливать (не нравится)

Скорее всего, я выберу вариант такой:

- все вместе, включая компьютеры и людей, которых я достаю вопросами, и воздух, из которого я иногда получаю информацию, и мама с папой, которые меня научили ходить, и библиотеки с книжками, которые я иногда почитываю, в общем все, с чем я имею дело, когда чему-то учусь, включая все, что творится в интернете - это моя персональная обучающая среда, в которой я то как рыба в воде, то полный профан :)
Среда ведь это все, что меня окружает, не так ли?
В моем понимании то, что подразумевается под Персональной учебной средой - это то, что называется множество (в сторону: "ох, куда это меня занесло?")

- а вот социальные сервисы, которые я буду использовать в работе с информацией, это всего лишь одно из подмножеств этого множества, равно, как и парк компьютеров, или программы на смартфоне, или сам смартфон, или разговоры по скайпу, или книги (хоть электронные, хоть обычные).
И вот те мало-мало знакомые мне дяденьки из  моих контактов (звенышко social networking), которые меня вчера научили, как в фейсбуке сделать настройки ленты обновлений, чтобы она показывала абсолютно все обновления, а не то, что подсовывают вам хозяева фейсбука:

 Хозяйке на заметку:
 вот так:

 и так:






Да, так вот, все это, не исключая и дядек, - это всё подмножества одного большого множества - моей Персональной Учебной Среды, и не более того. И я ничего пока не могу с этим поделать. И как из этого теперь выбраться? И надо ли?

Это выглядит как-то так примерно (набросок)

Комментариев нет: